Максимальное число жалоб на блокировку счетов подано клиентами Сбербанка

Банковские усилия по формированию автоматизированной системы для выявления подозрительных транзакций привели к многочисленным обращениям клиентов с жалобами на блокировку счетов. Счета граждан блокируются банковским роботом, а владельцу счета направляется сообщение о подозрении в нарушении закона в сфере финансовых операций. По информации известного СМИ, около 80% жалоб от пользователей приходятся на сервис Сбербанка, которые один из первых среди банковского сообщества начал внедрять автоматизированные методы проверки. Однако, участники рынка считают, что вскоре аналогичные проблемы могут образоваться у владельцев счетов, открытых практически в любом кредитном учреждении.

Обращения с просьбой прояснить ситуацию появляются на известном российском портале, где объединена информация о большинстве банков РФ. Также в Росфинмониторинге неназванный источник подтвердил изданию увеличения числа обращений от населения РФ на незаконную блокировку счета, которая производится со ссылкой на «антиотмывочное» законодательство. Собеседник СМИ отметил, что данные жалобы не относятся к поднадзорной сфере Росфинмониторинга и сотрудники ведомства не имеют полномочий расследовать обращения. Поэтому такие заявление направляются в ЦБ.

Судя по жалобам, у клиентов банков возникают различные проблемы при онлайн-переводах. Основными сложностями являются переводы крупных сумм, обналичивание средств или многочисленные транзакции пользователя неизвестным лицам.

Лидером по блокировке выступает пока Сбербанк, но это может являться результатом его популярности среди россиян — около 65% рынка автоматических платежей приходится на платформу гиганта. Недавняя централизация и последующая проработка процедуры автоматизации, осуществленная Сбербанком, может в дальнейшем несколько сократить сложности с транзакциями клиентов, прокомментировали в банковской организации.