Представители малого бизнеса КНР проявили заинтересованность в отношении российских инноваций

3 октября успешно завершила свою работу Китайская международная выставка малых и средних предприятий, которая проходит уже четырнадцатый год подряд. В этот раз выставка прошла в Гуанчжоу совместно с другим мероприятием – третьим Российско-китайским деловым форумом.
Это экономическое роуд-шоу продемонстрировало, что на сегодняшний день Россия может предложить китайцем лишь производственные площади, в то время, как китайские партнеры интересовались преимущественно новыми технологиями и уже запущенными проектами. Поэтому, несмотря на позитивные декларации, прозвучавшие с обеих сторон, реальных достижений в плане сотрудничества российских и китайских компаний было отмечено немного.
Заместитель главы Минэкономики РФ Азер Талыбов прокомментировал ситуацию с малым и средним бизнесом в России, отметив необходимость усиленной работы отечественных бизнесменов для увеличения их финансовых показателей. Чиновник также предложил сравнить достижения РФ с показателями провинции Гуандун, где расположен город Гуанчжоу. ВВП нашей страны сопоставим с ВВП провинции Гуандун, в которой зарегистрированы около 6 млн. компаний. Деятельность этих субъектов малого и среднего бизнеса обеспечивает 21% ВВП Китая. При этом за прошлый год в провинции был отмечен интенсивный экономический рост, на 55,5% превысивший результаты 2015 года.
Российские делегаты были представлены бизнесменами из Удмуртии, Новосибирской, Тульской и Челябинской области. На форуме они говорили о недостаточной информированности китайских партнеров и о плохо работающих связях как об основной причине низкой деловой активности бизнесменов из КНР на территории РФ. Кроме того, они рассказали об успешном опыте сотрудничества с крупной китайской компанией Great Wall Motor Corporation, которая сейчас занята строительством завода Haval на территории, принадлежащей индустриальному парку «Узловая».
В то же время, поднимались вопросы выхода представителей российского малого бизнеса на китайский рынок. Как оказалось, отечественные бизнесмены не спешат осваивать новые рубежи из-за серьезной конкуренции и высоких затрат. Вместе с тем, компания «Коломенская пастила» попробовала предложить свою продукцию китайским потребителям по цене 40 юаней (около 360 рублей) за одну коробку конфет. И, как оказалось, эта кондитерская продукция понравилась китайцам – спрос на пастилу заставил компанию задуматься о крупных поставках.

Комментарии к Представители малого бизнеса КНР проявили заинтересованность в отношении российских инноваций (Нет отзывов)

Добавить комментарий